Здесь может быть Ваша реклама
Свяжитесь с админом форума

Выставка Шугаркрафта в Корке, Ирландия 2-3 апреля 2011

Выставку Шугаркрафта в Корке можно назвать главным событием в жизни тортоукрашателей в Ирландии. Эта выставка проводится каждые два года в ирландском городе Корк усилиями энергичных женщин из местной Ассоциации Шугаркрафта.

Я узнала об этой выставке совершенно случайно из короткого репортажа в новостях 4 года назад, когда сама только-только начала заниматься украшением тортов, то есть находилась на том мучительном этапе тортоукрашательского пути, когда семье вроде бы результаты своего труда показать уже не стыдно, а выносить их на всеобщее обозрение пока еще, мягко говоря, рановато. Но тогда, 4 года назад все без исключения работы, показанные по ТВ казались верхом совершенства.

Прошедшая выставка была для меня уже второй. Но от этого участие в ней не стало менее волнительным. Ровно 2 месяца приходилось работать по ночам и урывками днем. Я отменила все заказы, но оно того стоило. Выставка проводилась по правилам Британской Гильдии Шугаркрафта, работы оценивались английскими судьями, специально приехавшими для этого из Англии. Но об этом позже. Всего в программе выставки было 17 классов, охватывавших практически все аспекты украшательства – и айсинг, и торты традиционной формы, и 3Д торты, и композиции из сахарных цветов, и миниатюры. В отдельную категорию были выделены фруткейки. Желающим соверноваться в этой категории следовало испечь фруткейк и представить его просто на тортовой доске заданного размера. Фруткейки оценивались по внешнему виду, качеству разреза и по вкусу. Вкус оценивали, разумеется, только судьи, но вот аромат от той части экспозиции исходил поистине божественный. Пахло хорошим коньяком, корицей и смесью специй, как будто на дворе не апрель месяц, а самое настоящее Рождество.

Задания для различных категорий были подобраны с выдумкой. Так, для тортиков традиционной формы предлагалась тема «Торт по мотивам отреза ткани». Для чего было необходимо взять лоскут материала, каким-то образом обыграть идею рисунка или текстуры при создании торта, а потом представить вместе с конечным результатом для оценки судьями. В цветочных категориях конкурсные задания были не менее интересными. Нужно было выбрать фарфоровую чайную пару с рисунком диких цветов, повторить цветы в сахаре и потом составить композицию, включив в нее, собственно чашку с блюдцем, послужившие источником вдохновения. В другой категории нужно было сделать большой цветок и представить его на настоящей шляпе. При этом можно было использовать подставки для шляп и париков. Как раз для этой категории мне удалось раздобыть замечательную стеклянную голову. При этом горда я была собой безмерно. Не учла только одного – на огромный пион с листьями ушло почти 200 грамм цветочной мастики и упаковка проволоки. Поэтому шляпа держаться на голове манекена никак не хотела, а приклеенная к оному намертво, норовила обрушить всю конструкцию. Так что пришлость обойтись классической тортовой доской, задрапированной отрезами атласа и фаты.

В разделе объемных 3Д тортов была объявлена свободная тема на усмотрение конкурсантов. Тортов в этом разделе было немного, но работы были очень сильными и интересными, почти все они получили Золото. А один из тортов в данной категории был удостоен награды «Лучший в Шоу». Это торт со спящей девочкой, работа ирландского мастера Джины Макдонны. К этому торту хотелось возвращаться снова и снова. Он был совершенно безупречным и по дизайну, и по исполнению. Редко такое бывает с тортами, но этот торт был как живой.

Очень интересным оказался также класс «Миниатюр». Разглядывать эти работы можно было бесконечно. В соответствии с требованиями конкурсного задания каждая работа должна была умещаться в куб со стороной 15 см. Но даже при таких жестких ограничениях мастерам удавалось воспроизвести в своих работах мельчайшие детали. Мне больше всего понравилась сказочная сценка с крошечными зверюшками по мотивам сказок Беатрикс Поттер. (И моему сынишке тоже). Лучшей же в классе стала не менее замечательная работа ирландского декоратора из Вексфорда, милой девушки по имени Диедра – «Пикник медвежат».

Судейство на выставке заслуживает особого упоминания. По правилам Гильдии каждая конкурсная работа оценивается поочередно двумя судьями. Сначала судьи проходят и смотрят на общее соответствие работ заявленной тематике класса, проверяют, чтобы экспонат был в рамках разрешенных для этого класса рамера (размеры доски обычно оговариваются правилами заранее, и стол уже расчерчен на квадраты, за пределы которого не должна выступать работа). После этого судья пододвигает стульчик поближе, усаживается поудобнее и начинается «разбор полетов». Принимается во внимание абсолютно все, начиная от качества работы в целом и заканчивая формой пыльников на тычинках и ширины ленты, покрывающей торец доски под экспонатом. За все погрешности снимаются баллы. Если вы заняли призовое место (получили Золото, Серебро, Бронзу, диплом с отличием или просто диплом), то вам полагается конвертик с комментариями судей, где указывается не только на ошибки, но и на сильные стороны работы. Но даже если работа не получила ничего, то все равно можно позже подойти к судьям и задать вопросы. Для этого отводится специальное время перед самым закрытием выставки. Так что каждая работа оценивается не в сравнении с другими, а сама по себе. Поэтому в одном классе могут быть сразу несколько Золотых, Серебряных и прочих наград. Но только одна самая лучшая работа в классе, набравшая наибольшее количество баллов, будет отмечена как «Лучшая в классе».

Кстати, поговорив с одной из судей выставки, узнала для себя много интересного. Надеюсь, эта информация будет полезна и другим мастерицам, которые решат в будущем принять участие в выставках.

Итак, важный вывод Номер 1 – то, что написано в программе конкурса именно обязательно для исполнения. Если написано, что ваша работа должна включать в себя цветы, листья и бутоны, то это не пожелание, а жесткое требование. Все перечисленные в программе элементы и предметы декора (вазы, свечки, шляпы и т.д.) должны присутствовать в представляемой на конкурс работе. Иначе снимут баллы (в лучшем случае), а в худшем случае дисквалифицируют и не станут судить вообще. Если в программе что-то непонятно, то за разъяснениями необходимо обращаться заблаговременно к организаторам выставки или к представителям судейской коллегии.

Важный вывод Номер 2 – по 3Д тортам. Подразумевается, что 3Д торт должен представлять собой скульптуру, вырезанную из сложенных стопкой коржей. При этом собственно вырезанный торт должен составлять не менее 50 процентов от работы. Нельзя использовать внутренние опоры. И насчет нашей любимой «скульптурной массы» из воздушного риса – так как это съедобный материал, то его использование допускается для отдельных деталей, но лепить из него всю работу нельзя, так как, как уже было сказано, в основе работы должны лежать именно выпеченные коржи, которым при помощи ножа придана соответствуюшая объемная форма. Именно поэтому некоторые конкурсанты сопровождали свои работы табличками «Тело – вырезанные коржи, голова – вырезанные коржи, лапы – вырезанные коржи, лицо и мелкие детали – смоделировано из мастики» и т.д. Если у судей возникли сомнения насчет какой-то из работ, то они имеют право разрезать такой торт, чтобы убедиться, что он соответствует правилам.

Так же на выставке был детский класс, где соревновались детки разного возраста. Надо сказать, что детские работы выглядели вполне достойно. А победитель детского конкурса, тортик с Супер-Марио и Луиджи, сортирующие мусор в контейнеры для стекла и бумаги (заданием для возрастной категории 12-16 лет была «Зеленая» тема охраны окружающей среды) мог бы посоревноваться со многими тортами и из «взрослого» конкурса.

Фотографии с выставки можно посмотреть по этой ссылке: http://s1113.photobucket.com/albums/k510/ElenasCakes/

Информация о Cork Sugarcraft Association и организуемых ими меропрятиях доступна на сайте http://www.corksugarcraft.com/

Елена Херберт

Метки: , , , , , , , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter

Оставить комментарий

Свяжитесь с админом форума
RSS